МДБОУ "Детский сад № 24"
Программа оздоровления воспитанников МДБОУ «Детский сад №24»Согласованно:_____________ Утверждаю: ____________________ Врач-педиатр Анцупова А.Н. Заведующая О.Ю.Поплавская Программа оздоровления воспитанников МДБОУ «Детский сад №24» Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. Приоритетным направлением работы ДОУ №24 является сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, развитие его потенциала в физическом и общем развитии во всех видах детской деятельности. С этой целью мы разработали комплекс лечебно-оздоровительной работы. Характеристика проекта
Предложенное психолого-педагогическое сопровождение физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с задачами, определенными системой физического воспитания: 1. Оздоровительное: в первую очередь решается проблема качественного улучшения физического развития и физического состояния ребенка; 2. Воспитательное: органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, воспитание в детях чувства ответственности за свое здоровье; 3. Образовательное: обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств. Наш девиз: “В здоровом теле, здоровый дух”. Важную роль в оздоровительной работе играет мониторинг физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы. На каждого ребенка заведен лист здоровья с указанием антропометрических данных. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей, выводится общий индекс здоровья.. Важнейшим условием профилактики детских заболеваний является создание эмоционального комфорта в группе и семье. Разрыв эмоциональных связей ребенка с окружающей социальной средой, с миром сверстников и взрослых, вызывает вторичные нарушения физического и психологического развития ребенка. Поэтому, одной из главных задач нашего ДОУ является повышение психолого-педагогической культуры родителей, профессиональной компетентности педагогов. Психолого-педагогическое образование родителей – это систематическая работа по формированию у них знаний, умений в различных областях воспитания, развития и оздоровления детей. Мы используем разнообразные формы работы: беседы, собрания, совместные занятия, праздники и развлечения, Дни открытых дверей, конкурсы, анкетирование, наглядную агитацию и др. Немаловажную роль комфортного пребывания ребенка в детском саду имеет окружающая предметно-развивающая среда. Приходя первый раз в детский сад, каждый родитель обращает внимание на эстетику, содержание, убранство групп и детского сада в целом. Каждый думает: а понравится ли здесь моему ребенку. Предметно-развивающая среда в нашем ДОУ соответствует положению дошкольной дидактики, которая является основной частью педагогики развития. Каждому ребенку предоставляется возможность реализовать свои способности и потребности в общении, игре, действиях с предметами. Пространство игровых комнат организовано так, что дети имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, при этом не мешая друг другу. Это возможно при создании уголков специально оборудованных и приспособленных для полноценных детских занятий. В первую очередь таких как: уголок сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театра, изобразительной и музыкальной деятельности, формирования сенсорных эталонов, развития мелкой моторики, спортивный уголок. Большое внимание мы уделяем сохранению и укреплению физического здоровья детей в процессе занятий. В целях профилактики утомления, создания положительного отношения в процессе обучения на каждом занятии присутствуют физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Каждая физпауза проводится в игровой форме, соответствует тематике и структуре занятия. Одной из форм педагогического воздействия является индивидуальная работа с ребенком. Прежде чем сформировать у детей культурно-этнические навыки, потребность в охране и бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, нужно помочь ему осмыслить необходимость этого. С этой целью мы проводим беседы, чтения и заучивание стихов, поговорок, пословиц о здоровье. Большое воздействие оказывают дидактические или настольно-печатные игры, многие из которых являются авторскими. Организованная педагогическая деятельности здровьесберегающей среды в нашем ДОУ показывает, что вышеперечисленные формы работы помогают достигнуть хороших результатов в снижении заболеваемости. В перспективе своей работы по созданию здровьесберегающей среды в ДОУ, повышению педагогической компетентности, профилактики нарушений в детско0родительских отношениях, формированию у детей осознанного отношения к охране здоровья мы планируем:
Система по повышению здоровья детей. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и их вариативность.
Комплекс упражнений, которые помогут тренировать память, концентрировать внимание, снимать усталость, стрессы: Перекрестные танцы (перекрестные движения).Поставьте в магнитофон кассету с ритмичной музыкой. Коснитесь одной рукой противоположного колена. Левая рука – правое колено, правая рука – левое колено, левая рука – правое колено… Свободно размахивайте руками, следите за ритмом. Левой, правой… левой… -Повращайте глазами. Наверх, вниз, направо, налево… Перекрестные движения стимулируют одновременно оба полушария головного мозга и тем самым делают процесс психофизического развития более успешным. Это упражнение развивает бинокулярное зрение (пластическое видение обоими глазами); ориентацию в пространстве (различие «правого» и «левого»); координацию мускулов мозга. Продолжительность упражнения: не менее 1 минуты. Кончики ушей (думающая шапочка) - Указательными и большими пальцами рук тяните за края свои уши во внешнюю сторону, как будто вы хотите их распрямить. Начинайте с верхнего края уха и идите вниз до мочки уха! Упражнение способствует повышению внимания; улучшению слуха и речи; активизации памяти. Дозировка упражнения: 15 раз. Выключатели света (Бугорки на лбу – позитивные точки.) Дотроньтесь кончиками пальцев нежно до точек на лбу между бровями и тем местом, откуда начинают расти волосы. При этом закройте глаза и расслабьтесь! Это упражнение: снимает стресс и напряжение; снимает мыслительные блокады; активизирует память. Длительность упражнения: по желанию, минимально – 1минута. Лежащая восьмерка (Шлифование восьмерок.) - Вытяните руку, которой вы пишите и напишите ею в воздухе большие лежащие восьмерки! Теперь другой рукой, потом двумя руками. Вытягивайте руку дальше – ваши восьмерки должны стать большими. Место пересечения вашей восьмерки должно находиться перед вами – между глазами! Следите глазами за линией движения ваших кончиков пальцев! Делайте это упражнение под музыку. Можете петь своим восьмеркам колыбельную, чтобы они лучше спали. Нарисуйте вашу лежащую восьмерку на доске или на бумаге! Это упражнение способствует различению и запоминанию символов; улучшает координацию и центровку тела. Продолжительность упражнения: 3 минут. Колебания маятника (Раскачивание центра тяжести) Скрестите ноги. Верхняя часть туловища и руки свисают свободно. Раскачивайтесь далеко налево и направо как маятник часов с кукушкой. Не забывайте время от времени менять положение ног. Раскачивание маятника не только расслабляет уставшую во время долгого сидения мускулатуру, но и оказывает воздействие на: равновесие и координацию тела; абстрактное мышление; зрительную память; чувство собственного достоинства. Продолжительность упражнения: до тех пор, пока это доставляет удовольствие. Рисование двумя руками (Синхронное рисование.) - Попробуйте рисовать одновременно двумя руками без карандаша в воздухе. Как дирижер без палочки. Послушайте музыку и продирижируйте ее. От адажио (медленного темпа) до престиссимо (самого быстрого темпа). От пиано (тихого звучания) до престиссимо. - Укрепите лист бумаги на стене. Возьмите две разные краски. Используйте мел, фломастеры, карандаши. Начинайте вести обоими карандашами от центра листа и рисуйте одну и ту же фигуру двумя руками в зеркальном отображении. Со временем перейдите на меньшие форматы. Используйте доску для рисования. Рисование двумя руками: активизирует координацию глаз и рук; развивает ориентацию в пространстве (особенно понятие «левое» - «правое»); расширяет периферийное зрение.
Школа перекрестных танцев Если вы устали, нервничаете или не можете сконцентрироваться, вам всегда поможет танец. Важно, чтобы движения проходили «через крест». Если вы протягиваете левую руку, то одновременно протягивайте правую ногу, если вы трясете левой ногой, делайте парящие движения правой рукой… Упражнения, позволяющие предотвратить плоскостопие, для детей дошкольного возраста в детском саду. 1. Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве: дома босиком по шершавой поверхности, например по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками – мощный фактор предупреждения плоскостопия.
Подвижные игры на свежем воздухе для оздоровления детей: С незначительной и умеренной нагрузкой: « Перекатывание шаров», «Найди и промолчи», «Зайка серый умывается», «Хомячки», «Кто летает», «Мячи разные кидаем»; C умеренной и тонизирующей нагрузкой: «Журавли и лягушки», «Мыши в кладовой», «Цветные автомобили», «Ходим в шляпах», «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Море волнуется», «Метание мешочков», «Волк»; С тонизирующей и тренирующей нагрузкой: «Наседка и цыплята», «Пчелы и медведь», «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Школа мяча», «Пузырь», «Гуси-лебеди», «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Бездомный заяц», «Тачки», «Мы веселые ребята». Подвижные игры, которые создают интерес к физическим упражнениям: «Лошадки» Поехали, поехали с орехами, с орехами к дедке по репку, по пареньку, по сладеньку, по горботеньку. – Легкий бег по одному или парами (лошадь и извозчик) «Ванька- встанька» Ванька, встань-ка,
- Подъем на носки и возвращение в исходное положение. Приседание. Дети грозят пальцем. «Шалтай-Болтай» Шалтай- Болтай сидел на стене,
-Переменный шаг вправо, переменный шаг влево. Шаг на месте, высоко поднимая колени. Подскоки вокруг себя с остановкой в конце строки. Комплекс самомассажа глаз: 2. Комплекс самомассажа глаз. Ребята, хотите поиграть с глазками. Садитесь поудобнее на коврик. К вам в гости пришли веселые человечки. Хотите с ними поиграть а) Зажмуримся - посмотрим на человечка (3 раза),
Поиграем с глазками. Наши глазки хотят расслабиться. 3. Этюд - «Горящая свеча» (снятие усталости). Воспитатель медленно начинает рассказывать стихотворение «Осень наступила» А. Плещеева. I. Осень наступила,
2. . . . Туча небо кроет,
В заключение дети дуют на свечу. - Ребятки посидели, глазки отдохнули. Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете котятами, а я буду мама-кошка. 4. Этюд на расслабление (спящий котенок) Котята ложатся на коврик и точат свои коготки. Тихо мяукают. Мяу-мяу. Отдыхают. В это время звучит медленная колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Воспитатель садится рядом и гладит детей. 1. Дыхательное упражнение с элементом фитотерапии. Небольшая беседа об осени. На улице стало холодно, с деревьев облетели последние листочки. А в группе тепло и растут цветы. Хорошо На столе стоит цветок - герань. Я обрызгаю листочки водичкой, и цветок дастаромат. Мы с вами их понюхаем. Наклонились - вдох, выпрямились - выдох (4 раза). Герань – цветок, полезный для здоровья. Он (цветок) - полечил наши ушки . Забота о правильном, своевременном психофизическом развитии ребенка и его здоровье должна выражаться в следующем:
Актуальность Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создай, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеем opганизация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно opганизованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставила перед собой цель: Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи
Ожидаемые результаты
План работы по проекту по разделам 1. Лечебно-профилактическая работа Алпропомефия, Использование оксолиновой мази, лука и чеснока для профилактики гриппа, Поддержание положительного психологического фона в группе, Общий осмотр детей, Выделение группы ЧБД, Гибкий и мягкий режим для детей после болезни, Использование здоровья – сберегающих технологии (дыхательная гимнастика, игры, которые лечат),2. Физкультурно-оздоровительная paбота Индивидуальная диагностика развития детей, Подбор новых комплексов гимнастикиУтренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Поэтому одно из условий, чтобы проявить бодрость и пропал сон – интересные комплексы утренней гимнастики. 3 физкультурных занятия, в том числе 1 занятие на играх, Спортивный досуг, Закаливание (прогулки, хождение босиком, водные процедуры)3. Коррекционная работа Коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (ходьба по дорожкам здоровья), Подбор коррекционных упражнений, Консультативная работаУчастники проекта Педагоги Старшая медсестра Врач-педиатр детской консультации Помощник воспитателя Старший воспитатель РодителиРаспределение функций по реализации проекта Участники проекта Педагог Врач детской консультации Старшая медсестpaПредварительная работа Oтбop материала, литературы, определение целей, задач Диспансеризация детей Подбор физиопроцедур, индивидуальных и коллективных форм закаливания, массажа Выделение группы ЧБД Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка и других пособий Приобретение чайника, лечебных трав, рекомендаций по фитобару. Подбор литературы для родителей, проведение бесед по здоровому образу жизни с родителями.Конечный результат Составление дополнительных разработок по организации гимнастических занятий, закаливания Получение реальных данных о здоровье детей, распределение по группам здоровья Разработка системы закаливания на основании состояния здоровья детей Индивидуальная работ с ними, массаж, кварц и т. д. Организация уголка для физического развития детей, индивидуальной работы по рекомендациям врача. Организация фитобара в группе. Проведение дней здоровья, родительских собраний, совместного отдыха.Этапы проекта I Этап: целеполагание II Этап: разработка III Этап: выполнение IV. Этап: Подведение итогов Деятельность педагога 1. Формулирует проблему (цель). 2. Описывает конечный результат. 3. Определяет задачи. 1. Помогает в решении задач. 2. Планирует деятельность. 3. Организует деятельность. 4. Изучает дополнительную литературу. Направляет и контролирует осуществление проекта (практическая часть) 1. Подготовка к презентации. 2. Презентация. Деятельность детей 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задач. Объединение детей в рабочую группу. Формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели (практическая часть проекта) Участвуют в презентации, демонстрируют продукт деятельности по достижению цели. Формы и методы реализации проекта Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ. Формы: занятия, досуги, закаливание, фитопроцедуры, массаж, кварцевание, консультативная работа. Режим реализации проекта Утренняя гимнастика – ежедневно. Физкультурные занятия – вторник, четверг, пятница (четверг на играх) Физкультурные досуги 1 раз в месяц (27.11.06.; 25.12.06.; 29.12.06.; 26.02.07.; 26.03.07.; 30.04.07.; 28.05.07.) Гимнастика пробуждения – ежедневно; Закаливание – ежедневно; Ходьба босиком, водные процедуры – летом; Фитобар – по рекомендации старшей медсестры; Работа с дорожками здоровья – ежедневно; Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю; Игры, которые лечат – по рекомендации; Пальчиковые игры – 2 раза в неделю (понедельник, среда); Коррекция опорно-двигательного аппарата – 2 раза в неделю (вторник, пятница во время физкультурных занятий); Работа с ЧБД, массаж – систематически по рекомендации старшей медсестры; Кварцевание – по необходимости; Профилактика гриппа – по необходимости; Консультативные работы с родителями – 1 раз в квартал; Заполнение карт здоровья – 1 раз в квартал.Анализ работы по проекту Диагностические карты; Карты физической подготовки; Анализ заболеваемости; Сравнение ожидаемого результата с реальностью; Отслеживание динамики состояния здоровья детей.Практический материал (Приложение) Приложение
Самомассаж тела
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) Да! (смотрят в «бинокль») Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка»
Вводная часть. Дети заходят в зал. Воспитатель: Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза – закрой их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживай аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. (Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком). Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному (по 15 секунд). Построение в круг.
Основная часть
Улыбнись солнышку И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперёд, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в исходное положение ( три раза). Указание. Нудь внимателен, чётко выполняй задание: одновременно действуй правой рукой и правой ногой. Играем с солнышком. И.п. – сидя, ноги вогнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, пересыпая ногами. Вернуться в исходное положение (пять раз). Указание. При повороте руками себе не помогать. Играем с солнечными лучами. И.п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п. (шесть раз). Указание. Ноги в коленях не сгибать. Отдыхаем на солнышке. И.п. – лёжа па спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п. (три раза в каждую сторону). Ребятишкам радостно. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки (десять раз) чередовать с ходьбой. Указание. Прыгать высоко, легко.
Заключительная часть
Ходьба в колонне но одному (15 сек.). Подвижная игра «Солнышко и дождик» (по команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» – приседают». Ходьба по чалу в медленном темпе (15 сек.) Прощание с солнышком, возвращение в группу.
Комплекс утренней гимнастики « Белочка» с элементами корригирующей гимнастики
Вводная часть. Дети в спортивной форме заходят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу». Дети. Белочка. Воспитатель. Правильно, белочка. Надевает шапочку белочки, проводит зарядку. Ходьба в колонне по одному (15 сек.). Ходьба на носочках (10 сек.). Ходьба приставным шагом назад (10 сек.). Бег обычный (20 сек.). Ходьба врассыпную (10 сек.). Построение врассыпную. Основная часть. 1. «Белочка проснулась». И.п. – ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, руки вперёд, вверх. Вернуться в и.п. (5 раз). Указание. Покажем белочке, какая у нас красивая спинка. 2. Белочка моет лапки. И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки перед грудью – помыть лапки. Вернуться в и.п. (шесть раз). Показ и объяснения воспитателя. 3. «Грызет орешки». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, вернуться в и.п. (шесть раз). Показ ребенка. 4. «Греется на солнышке». И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком. Согнуть в колене одну ногу. Вернуться в и.п. То же другой ногой. (По три раза каждой ногой). Дыхание произвольное. Индивидуальные указания. Поощрения. 5. « Белочка прыгает с ветки на ветку». И.п. – то же, руки на поясе. Прыжки вперёд, назад (шесть–восемь, остановка). Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному (30 секунд). Ходьба за белочкой. При ходьбе повторить скороговорку: «Ой, как сыро, сыро, сыро от росы, росы, росы», (с начала медленно, затем быстрее). Поблагодарить белочку за зарядку. Дети возвращаются в группу.
Комплекс утренней гимнастики «Цирковые медвежата»
Вводная часть. Дети входят в зал. Им предлагается зарядка: «Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый. Летом ecт малину, мёд, а зимой сосёт лапу». Дети. Медведь. Воспитатель. Правильно, медведь. А в цирке вы были? И, наверное, цирковых медвежат видели? А сегодня мы сами станем цирковыми медвежатами. Воспитатель предлагает каждому ребёнку – медвежонку занять стульчик – цирковое место. Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг cтульчиков (10 секунд). Основная часть. 1. «Сильные медвежата». И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки к плечам. Вернуться в и.п. (пять раз). Указание. Вперёд медвежата не наклоняются. 2. «Умные медвежата». И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в сторону в и.п. По три раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 3. Медвежата отдыхают». И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. Выдох правой, левая – закрыта. (Три раза). Показ и объяснение воспитателя. 4. «Хитрые медвежата». И.п. – стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть («Спрятались медвежата»). Вернуться в и.п. (шесть раз). Индивидуальные указания. Поощрения. 5. «Весёлые медвежата». И.п. – стоя рядом со стулом, руки на поясе. Подпрыгивания (восемь прыжков) в чередовании с ходьбой. (Три раза) Показ ребёнка. Заключительная часть. «Устали лапки медвежат». Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальцами, поглаживание (20 секунд). «Прощание медвежат с гостями». Наклоны вперёд с глубоким выдохом (15 секунд). Ходьба по залу (15 секунд). Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную еду. Но перед ней необходимо вымыть лапки.
Комплекс утренней гимнастики
Вводная часть. Дети заходят в зал. Воспитатель: Какое время года сейчас? (Ответы). Чем вам нравится зима? (Ответы). Давайте покажем, как нам нравится зимушка-зима? Гуляем по зимней дороге. Ходьба по залу в колонне по одному (10 секунд). Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение вокруг. Основная часть. 1. «Падает снег». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, вверх, подняться па носки. Вернуться в и.п. (5 раз). Указание: хорошо подтянутся. 2. «Греем руки». И.п. – сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них: 1,2 – вдох; 1–4 –выдох. Вернуться в и.п. (пять раз) Указание: выдох должен быть длиннее вдоха. 3. «Глазки устали от снега». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, поморгать глазами, закрыть их, поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в и.п. (три раза). 4. Холодно oт мороза». И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в и.п. (пять раз) 5. «Детвора рада зиме». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Восемь–десять подскоков на месте в чередовании с ходьбой. (Два раза) Указание: прыгать легко. Заключительная часть. Бег по залу врассыпную (20 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки» (три раза): 1,2 – вдох; 1–4 – выдох: Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).
Лечебная гимнастика при нарушении осанки
Гимнастика позвоночника
Упражнение 1. Наклоны туловища назад и вперёд с одновременным подниманием и опусканием рук, 50 раз. Из исходного положения (и.п.) стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки и прогнуться; сгибаясь, дотронуться руками до земли (хотя до земли не обязательно). Колени не сгибайте. Упражнение можно делать на ходу: шаг – наклон, как на лыжах, когда передвигаетесь одновременным ходом. При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох. А можно дышать и по Стрельниковой, парадоксально: при наклоне – вдох, при выпрямлении – выдох. Упражнение 2. «Насос». Наклоны туловища вправо и влево, 50 раз. И.п.: то же. При наклоне вправо – правая рука скользит вниз по правой ноге, а левая, сгибаясь в локте, скользит вверх по боку. При наклоне влево – наоборот. Упражнение 3. Вращение газа по часовой стрелке, 50 раз, а затем 50 раз – против часовой стрелки. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. (Это наилучшее упражнение для ликвидации неполадок в пояснице при не очень сильных обострениях.) Упражнение 4. Поочерёдные повороты туловища вправо и влево с одновременным разведением рук в стороны, 50 раз. И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и до максимума сведены перед грудью. На мысленный счёт «раз» – пружинисто отвести локти
Упражнение 5. «Журавль». Отведение назад и поднимание вперёд прямой йоги, обе руки работают на встречу. И.п.: стоя на левой ноге – раскачиваете правой, 25 раз, ни за что не держась руками; стоя на правой ноге – раскачиваете левой. 25 раз. Упражнение кроме тренировки поясницы очень хорошо развивает равновесие. Выстоять, не пошатнувшись и не оступившись, не держась, трудно. Упражнение 6. Вращение толовой по часовой стрелке и против неё, по 50 раз в каждую строну. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на талии. Упражнение 7. Повороты головы до отказа вправо – влево. И.п.: то же, количество повторений 50. Упражнение 8. Наклоны головы вперёд – назад, 50 раз. (Это упражнение попутно очень хорошо восстанавливаете мозговое кровообращение и ликвидирует головную боль). Дополнительные упражнения, которые косвенно способствуют оздоровлению и снимают остаточные боли в пояснице. Упражнение 9. Приседания с подскоками, 100 раз. Во время приседаний руки поднимаются перед грудью, во время выпрямления ног и подскока руки опускаются. Это очень мощное и трудное упражнение. Оно развивает бедренные мышцы в «сломанном режиме», а заодно –сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Преодолевая свои «сто приседаний», поставленные в середину комплекса, каждый раз тренирую волю, что тоже очень важно (кому трудно, тот может делать обычные приседания, без подскоков). Упражнение 10. Вращение руками в плечевых суставах в максимальном темпе (с подгонкой себя командой: «Быстрее! Ещё быстрее!»): в одну сторону – дважды по 50 раз, в другую – также дважды по 50. Упражнение 11. Встречные поднимания и опускания рук – тоже дважды по 50 раз и тоже в максимальном темпе. Упражнение 12 и 13. Отжимания от пола на руках, 20 раз. Подтягивания на перекладине или суке дерева – сколько сможете. Вдох и выдох во время выполнения этих упражнений делается только через нос. Чтобы очистить нос от слизи, накопившейся за ночь (слизь – питательная среда для микробов). Чтобы натренировать слизистую оболочку и сосуды носа. Чтобы добиваться рефлекторного прилив крови к мозгу (кто хорошо дышит через нос, тот острее и быстрее мыслит). Наконец-то время прохождения кислорода через пазухи носа, как утверждает часть учёных, он ионизируется – приобретает отрицательный заряд, а только такой кислород усваивается кровью.
Формы и методы реализации проекта
Методы: – наблюдения; – рассказы; – игры; – показ. Формы: – занятия; – досуги; – закаливание; – фитопроцедуры; – массаж; – кварцевание; – консультативная работа.
8 июля 2013 в 18:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.