МДБОУ "Детский сад № 24"
Устав МДБОУ №24
У С Т А В муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения "Детский сад № 24"
Принят на общем собрании: Протокол от _______ 2012г. № ______________
х. Колос 2012 год.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №24" (далее бюджетное учреждение), цели и предмет его деятельности, цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ, основные характеристики организации образовательного процесса, порядок управления дошкольным бюджетным учреждением, структуру финансовой и хозяйственной деятельности дошкольного бюджетного учреждения, а также порядок формирования и использования его имущества. 1.2. Дошкольное бюджетное учреждение создано путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 24. 1.3. Дошкольное бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район (далее Уполномоченный орган). 1.4. Дошкольное бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств муниципального бюджета. Дошкольному бюджетному учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. 1.5. Учредителем бюджетного учреждения является: Муниципальное образование Красноармейский район. 1.6. Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование Красноармейский район. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления на основании приказа начальника управления муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район. 1.7. Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 24" , в дальнейшем именуемое "бюджетное учреждение" зарегистрировано по постановлению администрации Красноармейского района № 2520 от 16 декабря 2010 года " О создании муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения " Детский сад № 24" муниципального образования Красноармейский район путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 Красноармейского района . 1.8. Полное официальное наименование бюджетного учреждения: муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 24". 1.9.Сокращенное официальное наименование дошкольного бюджетного учреждения: МДБОУ "Детский сад № 24". 1.10.Организационно-правовая форма бюджетного учреждения - бюджетное учреждение. Тип бюджетного учреждения - дошкольное образовательное учреждение. Вид бюджетного учреждения - детский сад. 1.11. Фактический адрес: 353817, Российская Федерация, Краснодарский край, Красноармейский район, х.Колос, ул.Первомайская, дом №3 Юридический адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, Красноармейский район, х.Колос, ул.Первомайская, дом №3 1.12. Бюджетное учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 1.13. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием. Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации. 1.14. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества - муниципальное образование Красноармейский район. 1.15. Бюджетное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренные настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством. 1.16. Бюджетное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности . 1.17. Деятельность бюджетного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловечес- ких ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.18. В бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.19. Бюджетное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. 1.20. Бюджетное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим уставом. 1.21. Бюджетное учреждение на момент регистрации настоящего Устава филиалов и представительств не имеет. 1.22. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Красноармейский район, настоящим Уставом, локальными актами. Организует образовательную деятельность в соответствии с действующими санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. 1.23. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - жизнь и здоровье воспитанников и работников бюджетного учреждения во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод воспитанников и работников бюджетного учреждения; - адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.24. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у бюджетного учреждения с момента выдачи ему лицензии. 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Основные цели деятельности бюджетного учреждения: 2.1.1.Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2.1.2.Формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. 2.1.3. Формирование здорового образа жизни воспитанников. 2.1.4. Адаптация воспитанников к жизни в обществе. 2.1.5. Воспитание у воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.2. Предметом деятельности является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 2.3. Основными задачами бюджетного учреждения являются: 2.3.1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.3.2.Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей. 2.3.3. Оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержке, гарантированной государством. 2.3.4. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития. 2.3.5.Оказание профессиональной консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.3.6. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка. 2.3.7. Адаптация детей к жизни в обществе. 2.3.8. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.3.9. Разработка и внедрение современных педагогических технологий. 2.3.10. Развитие дополнительного образования и организации досуга. 2.3.11. Повышение конкурентоспособности бюджетного учреждения в образовательном пространстве района. 2.3.12. Совершенствование системы воспитательной работы. 2.3.13. Создание основных педагогических условий организации обучения и воспитания в бюджетном учреждении, обеспечивающих достижение его основной цели. 2.4. Бюджетное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право: 2.4.1. Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. 2.4.2. Самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план в соответствии с примерным учебным планом и расписанием образовательной деятельности, по согласованию с Уполномоченным органом, годовой календарный учебный график; правила внутреннего распорядка бюджетного учреждения, иные локальные акты. 2.4.3. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания; определять списки воспитанников. 2.4.4. Использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий. 2.4.5. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ. 2.4.6. Устанавливать структуру управления деятельностью бюджетного учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности. 2.4.7. Привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных и иных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. 2.4.8. Устанавливать прямые связи с российскими и иностранными предприятиями, учреждениями, организациями. 2.4.9. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.4.10. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.5.Основными видами деятельности бюджетного учреждения являются: 2.5.1. Физическое развитие: - способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни; -способствовать бережному отношению к своему организму, вырабатывать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья; - вырабатывать у детей необходимые гигиенические навыки, воспитывать привычку к чистоте, порядку, аккуратности, режиму дня; -создавать возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и закаливающих процедурах, для двигательной активности детей; - побуждать детей выполнять физические упражнения, способствовать развитию координации движений, ловкости, гибкости и т.д.; - использовать воображаемые ситуации, побуждать детей создавать образы, стимулировать стремление ребенка к творческому самовыражению; - развивать у ребенка интерес к различным видам спорта, подбирать (варьировать) нагрузку в соответствии с состоянием здоровья и физическим развитием каждого ребенка. 2.5.2. Познавательно-речевое развитие: -развивать ребенка, как субъекта познания (любознательность, инициативность, самостоятельность и т.д.); -развивать общие представления об окружающем мире, о себе, о других людях; - обогащать речь ребенка; - формировать речевую и языковую культуру; - представлять информацию из разных областей культуры путем вовлечения детей в разные виды деятельности; - образование ребенка направлять на его познавательное развитие, опираясь на природную детскую любознательность, на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение; - создавать образовательную среду, стимулирующую познавательную активность детей; - создавать широкие возможности для ознакомления детей с физическими свойствами предметом и явлений, многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле; рассказывать детям о природных и климатических особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира на Кубани от этих способностей; - знакомить с достопримечательностями родного края, произведениями кубанских писателей и поэтов, из которых дети узнают о жизни, быте, культурных традициях кубанского казачества; - обеспечить ребенку основы речевой и языковой культуры, образной и грамматической сторон речи; - способствовать возникновению у детей предпосылок для овладения чтением и письмом. 2.5.3.Социально-нравственное развитие: - способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод; - развивать положительное отношение ребенка к себе и положительное отношение к окружающим людям, уважать чувства достоинства других людей, учитывая их мнения, желания; - создавать возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; - способствовать организации совместной деятельности, направленной на создание общего продукта, контролируя свои желания, согласовывая мнения и действия; - способствовать развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; - распознавать эмоциональные переживания в состоянии окружающих - радость, горе, страх, настроение и др.; - способствовать развитию у детей социальных навыков - разрешение конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность; - осваивать элементарные правила этикета, правила безопасного поведения дома и на улице; - создавать условия для развития бережного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру. 2.5.4. Художественно-эстетическое развитие: - обогащать сенсорный опыт ребенка, акцентируя его внимание на эстетической стороне окружающей жизни; - создавать высокохудожественную развивающую среду; - формировать чувственный опыт восприятия ребенком произведений искусства; - способствовать формированию эстетических эталонов с помощью произведений народно-прикладного искусства, обращая внимание на своеобразие и особенности кубанского народного творчества и классического искусства; - создавать музеи с собранными предметами казачьего быта, макета казачьих хат со всеми элементами внутреннего убранства, в том числе и изделия местных промыслов; - развивать художественно-творческие способности ребенка; - обучать детей изобразительным техническим приемам, использовать разный арсенал изобразительных техник, материалов, устраивать выставки детских работ; - воспитывать гуманное отношение к природе, окружающим людям; - побуждать детей радоваться, восхищаться, удивляться и сострадать природе - носителю высшей гармонии и красоты. 2.6.Дополнительными видами деятельности бюджетного учреждения являются: 2.6.1. Занятия в кружках и студиях художественно-эстетического цикла. 2.6.2. Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программ на платной основе: а) углубленная подготовка и адаптация ребенка к школе (обучение чтению и т.д.); б) группа кратковременного пребывания в бюджетном учреждении; в) группа вечернего пребывания; г) группа выходного дня; д) консультация педагога-психолога; е) логопедические услуги; ж) хореография ; з) художественно-эстетический цикл занятий (музыкальные классы).; к) обучение английскому языку 2.6.3. Оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии: а) консультации психолога; б) психологические тренинги; в) психологическое тестирование с комментариями и рекомендациями; г) консультации семейного психолога; д) логопедические услуги. 2.7. При формировании муниципального задания Учредителем на реализацию дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, услуги, указанные в пункте 2.6. настоящего устава, оказываются на бесплатной и платной основе. 2.8. Платные дополнительные образовательные услуги могут предоставляться как в полном соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей дошкольного бюджетного учреждения и по потребности родителей (законных представителей). 2.9. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, не противоречащую действующему законодательству. 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Порядок приема в бюджетное учреждение определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. В бюджетное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7лет при наличии соответствующих условий. 3.3.Обучение и воспитание в бюджетном учреждении ведется на русском языке. 3.4. Прием детей в бюджетное учреждение осуществляется в соответствии с действующим Положением о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений Красноармейского района на основании следующих документов: -медицинского заключения, -заявления , - документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 3.5. Прием детей в бюджетное учреждение оформляется соответствующим приказом по бюджетному учреждению. 3.6. Тестирование детей при приеме в бюджетное учреждение, переводе их в следующую возрастную группу не проводится. 3.7. Отчисление ребенка из бюджетного учреждения может производиться в следующих случаях: -по заявлению родителей (законных представителей); -по медицинским показаниям, препятствующим пребыванию ребенка в бюджетном учреждении. Процедура отчисления ребенка из бюджетного учреждения оформляется соответствующим приказом по бюджетному учреждению. 3.8. Лицо, признанное беженцем ( вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в бюджетное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. 3.9. Прием граждан из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи граждан в паспорте родителей ( законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. 3.10 Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в бюджетное учреждение. 3.11.При приеме гражданина в бюджетное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей ( законных представителей) с уставом бюджетного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.12. Прием и воспитание, обучение граждан на всех ступенях дошкольного образования осуществляется бесплатно. 3.13. В бюджетном учреждении могут создаваться структурные подразделения (группы семейного воспитания) и иные модели организации дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством. 3.14. Основной структурной единицей бюджетного дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В бюджетном учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности: Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности: - для детей ясельного возраста (от 2 месяцев до 1 года) - не более 10 детей; - для детей ясельного возраста (от 1 до 3 лет) – из расчета не менее 2,5 квадратных метра на 1 ребенка; - для детей дошкольного возраста в возрасте (от 3 до 6,5-7лет) – не менее 2.0 квадратных метра на 1 ребенка. В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе: - двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей; - любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - не более 10 детей; - любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – не более 20 детей. 3.15.При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов бюджетное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. 3.16. По желанию родителей (законных представителей) в бюджетном учреждении могут открываться группы кратковременного пребывания различных моделей, функционирующие на основании соответствующих утвержденных Положений. Допускается в зависимости от услуг и организационных форм работы следующая вариативность: - группы дневного, вечернего, ночного пребывания; - группа гибкого режима; - консультативные; - группы индивидуального воспитания для детей с проблемами в развитии; - группы праздничного и выходного дня; - круглосуточные; - спортивные; - оздоровительные; - прогулочные; - семейные; - ухода и присмотра; - группы " Особый ребенок" - для детей инвалидов и другие виды групп. 3.17. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основе договора и заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения ПМПК при наличии у ребенка отклонения в развитии. 3.18. За содержание детей в бюджетном учреждении взимается плата в порядке, установленном соответствующим законодательным актом. 3.19.Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 3.20. Образовательная программа (программы) реализуются с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Бюджетное учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время непосредственно образовательной деятельности, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в бюджетном учреждении бесплатно. 3.20.1. Максимально допустимое количество образовательной деятельности в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух видов, старшей и подготовительно группах - три. 3.20.2. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: - для детей 1,5 - 3 лет не более 8-10 минут; - для детей 4-го года жизни - не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни - не более 20 минут; - для детей 6-го года жизни - не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине образовательной деятельности проводят физкультминутку. 3.20.3. Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью: должны быть не менее 10 минут. 3.20.4. Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня может проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3- раз в неделю. Длительность непосредственно образовательной деятельности не более 25-30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера следует проводить физкультминутку. 3.20.5. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). 3.21. В соответствии со своими целями и задачами бюджетное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключенного между бюджетным учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. 3.22.Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая по дополнительному образованию, детей дошкольного возраста составляет: - для детей ясельного возраста (от 1,5 до 3-х лет) - не более 10; - в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11; - в средней группе (дети пятого года жизни) - 12; - в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15; - в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 17. 3.23. Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию проводятся: - для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25 минут; - для детей 6-года жизни - не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут. 3.24. Образовательную деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.д.) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях нецелесообразно. 3.25. Режим работы бюджетного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования бюджетного учреждения и является следующим: - рабочая неделя пять и более дней; - длительность работы бюджетного учреждения - 10 и более часов; - допускается посещение детьми бюджетного учреждения по индивидуальному графику. 3.26. Порядок посещения ребенком дошкольного бюджетного учреждения определяется в договоре между администрацией бюджетного учреждения и родителями (законными представителями) каждого ребенка. 3.27. Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения . Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Бюджетное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников бюджетного учреждения. 3.28. На медицинское обслуживание воспитанников в бюджетном учреждении заключается договор об организации медицинского обслуживания воспитанников между дошкольным бюджетным учреждением и МУЗ "Красноармейская ЦРБ". 3.29 Педагогические работники бюджетного учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 3.30. Количество групп в бюджетном образовательном учреждении определяется Уполномоченным органом, исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования: ясельные группы из расчета не менее 2,5 кв.м на 1 ребенка; в дошкольных группах из расчета не менее 2,0 кв.метров на 1 ребенка. 3.31. Организация питания в бюджетном учреждении возлагается на администрацию бюджетного учреждения. 3.32. Продукты питания приобретаются у поставщиков при наличии разрешения служб ТО Ростпотребнадзора и иных заинтересованных служб на их использование в дошкольном бюджетном учреждении. 3.33. Бюджетное учреждение обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном бюджетном учреждении, утвержденными нормами питания. 3.34. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на бюджетное учреждение и медицинский персонал. 3.35. Учебный год в бюджетном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. 4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Содержание образования в бюджетном учреждении содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений. 4.2. Содержание образования в бюджетном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой бюджетным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психо - физического развития и возможностей детей. 4.3. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Уставом, бюджетное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные платные услуги за пределами, определяющими его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между бюджетным учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему бюджетным учреждением основных образовательных услуг. Перечень дополнительных образовательных услуг, реализуемых в бюджетном учреждении установлен в разделе 2 настоящего Устава. 4.4. Платные образовательные услуги оказываются бюджетным учреждением в соответствии с утвержденными им учебным планом и расписанием занятий. 4.5. О введении платных образовательных услуг издается приказ по бюджетному учреждению с указанием перечня образовательных услуг, количества часов, педагогических работников, оказывающих услуги. 4.6. Бюджетное учреждение до заключения договора о предоставлении дополнительных платных услуг предоставляет родителям (законным представителям) достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 4.7. Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения: - наименование бюджетного учреждения и место его нахождения (юридический адрес); - фамилия, имя, отчество, телефон и адрес родителя (законного представителя); - сроки оказания образовательных услуг; - уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень ( виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты; - другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг; - должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени бюджетного учреждения, его подпись, а также подпись родителя ( законного представителя). 4.8. договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в бюджетном учреждении, другой - у родителя (законного представителя). 4.9. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию родителя ( законного представителя) или бюджетного учреждения обязательно. В этом случае смета становится частью договора. 4.10. Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между бюджетным учреждением и родителем ( законным представителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами муниципального образования Красноармейский район. 4.11. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг бюджетным учреждением устанавливается в локальном акте - Положении об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг, являющимся приложением к настоящему уставу. 5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Участниками образовательного процесса в бюджетном учреждении являются воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) воспитанников. 5.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. 5.3 Взаимоотношения между бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом, локальными нормативными актами бюджетного учреждения, включающими в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и оздоровления детей, в части дополнительных платных услуг – заключенными договорами, договором между родителями (законными представителями) и бюджетным учреждением. 5.4. Права и обязанности педагогов, административно-технического и обслуживающего персонала, воспитанников и их родителей (законных представителей) регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и договорными обязательствами. 5.5. Бюджетное учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН, и действующим законодательством. 5.6. Отношения ребенка и персонала бюджетного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 5.7. Воспитанники в бюджетном учреждении имеют право: - на охрану жизни и здоровья; - на защиту от всех форм физического и психического насилия; - получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с государственными требованиями; - на собственное мнение; - на защиту его чести и достоинства; - на удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - на удовлетворение физиологических потребностей (в питании, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - на развитие его творческих способностей и интересов; - на получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг; - на получение квалифицированной педагогической и методической помощи; - на пользование образовательно-методической и культурно-спортивной базой Детского сада; - на предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий. 5.8. Родители (законные представители) имеют право: - обращаться в администрацию бюджетного учреждения , в вышестоящие организации в установленном порядке в целях защиты прав и интересов своих детей; - участвовать в управлении бюджетным учреждением в форме, определяемой настоящим уставом; - защищать права и интересы ребенка; -принимать участие в работе Совета педагогов бюджетного учреждения с правом совещательного голоса; - принимать участие в общественной жизни бюджетного учреждения, мероприятиях проводимых в бюджетном учреждении, экскурсиях, путешествиях; - знакомиться с Уставом бюджетного учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс; - посещать бюджетное учреждение и беседовать с педагогами, вносить предложения по улучшению работы с детьми , в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг; - вносить безвозмездные пожертвования и целевые взносы на содержание и развитие бюджетного учреждения; - обращаться к заведующему бюджетного учреждения с письменными и устными обращениями ( заявлениями, жалобами) касающимися работы бюджетного учреждения; - вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг; - совместно с ребенком выбирать профили и методы обучения, имеющиеся в бюджетном учреждении; - переводить своего ребенка в другое образовательное учреждение; - получать квалифицированную помощь по вопросам воспитания и обучения; -присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между бюджетным учреждением и родителями; - выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в детском саду; - заслушивать отчеты заведующего бюджетного учреждения в вышестоящих организациях в установленном порядке; - избирать и быть избранным в органы самоуправления бюджетного учреждения; - досрочно расторгать договор между бюджетным учреждением и родителями; -принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, вносить предложения по улучшению работы бюджетного учреждения; - получать денежную компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в детском саду при предоставлении необходимого пакета документов в соответствии с действующим законодательством. 5.9. Родители (законные представители) обязаны: - выполнять Устав бюджетного учреждения; - соблюдать условия договора между бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка; - поддерживать постоянную связь с педагогами, оказывать им содействие в реализации уставных целей; - своевременно вносить плату за содержание ребенка в бюджетном учреждении; -нести материальную ответственность за ущерб, причиненный его детьми имуществу детского сада, в соответствии с действующим законодательством; -своевременно информировать администрацию бюджетного учреждения о причине отсутствия ребенка в учреждении. 5.10. Родители несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. 5.11. К педагогической деятельности в бюджетном учреждении допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 5.12. К педагогической деятельности не допускаются лица лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 5.13. Педагогические работники и все другие работники принимаются на работу в бюджетное учреждение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. При приеме на работу администрация бюджетного учреждения знакомит принимаемого на работу работника под роспись со следующими документами: коллективным договором, Уставом бюджетного учреждения, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдения правил техники безопасности, другими документами, характерными для данного бюджетного учреждения. 5.14. Бюджетное учреждение устанавливает: - заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности и интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда, а также внебюджетных средств; - структуру управления деятельность бюджетного учреждения; - штатное расписание и должностные обязанности работников. 5.15. Педагогические работники имеют право: - свободного выбора, разработки и применения методик воспитания и обучения детей, выбирать учебные пособия и материалы, методы оценки знаний воспитанников; - повышать квалификацию; - участвовать в органах общественного управления дошкольным бюджетным учреждением; - на защиту профессиональной чести и достоинства; - требовать от администрации бюджетного учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации; - участвовать в научно - экспериментальной работе дошкольного бюджетного учреждения; - распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; - на аттестацию, на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; - участвовать в работе Совета педагогов бюджетного учреждения; - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и методической работы бюджетного учреждения - определять педагогически оправданные формы, средства, методы и приемы образования детей; - на благоприятные условия труда и охраны жизни; - на уважение и защиту прав, профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; - на обращение в вышестоящие организации в случае несогласия с принятым решением, при нарушении его прав на предоставление предусмотренных законодательством социальных льгот и гарантий; - избирать и быть избранным в органы управления дошкольного бюджетного учреждения; - на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Уполномоченным органом; - на иные дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Красноармейский район. 5.16. Педагогические работники обязаны: - соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции; - качественно и в полном объеме реализовывать образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса; - нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса; - защищать воспитанников от всех форм физического и психологического насилия; - повышать свое профессиональное мастерство, постоянно совершенствовать методы и приемы воспитания и обучения; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности; - содействовать удовлетворению спроса на образовательные услуги, участвовать в организации дополнительных (платных) услуг; - сотрудничать с семьями воспитанников по вопросам воспитания и обучения; - активно участвовать в реализации Концепции бюджетного учреждения, в осуществлении исследовательской и опытно-экспериментальной работы, в работе профессионально-общественных объединений; - в отношениях и общении с воспитанниками следовать нормам педагогической этики, не допускать своим поведением, стилем общения с воспитанниками дискредитации собственной педагогической деятельности и учебно-воспитательного процесса в бюджетном учреждении; - содействовать укреплению материально-технической базы бюджетного учреждения; - своевременно и аккуратно вести установленную документацию; - обладать профессиональными умениями и постоянно их совершенствовать; - обеспечивать выполнение требований техники безопасности, производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования, а также при проведении коллективных мероприятий. 5.17. В целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, повышения методического уровня и творческого мастерства педагогов, повышения их заинтересованного в конечных результатах своего труда педагоги бюджетного учреждения в установленном порядке проходят периодическую аттестацию. 5.18. Другие права и обязанности образовательного процесса, возникающие в процессе деятельности бюджетного учреждения, определяются локальными актами бюджетного учреждения, утвержденными в порядке, установленном Уставом. Права и обязанности административно- технического и обслуживающего персонала определяются трудовым договорами, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка бюджетного учреждения. 6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», действующим «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» и иными законодательными актами на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно- общественный характер управления бюджетного учреждения. 6.2.Органами самоуправления бюджетного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Органами управления бюджетного учреждения являются: руководитель бюджетного учреждения – заведующий. 6.3.Порядок выборов органов управления бюджетным учреждением, их компетенция, организация деятельности определяются настоящим уставом и локальными нормативными актами бюджетного учреждения.
7. РУКОВОДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Общее руководство бюджетным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель - заведующий. Заведующий бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается от нее в соответствии с законодательством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности заведующего бюджетного учреждения производится Уполномоченным органом . Права и обязанности заведующего, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с директором Уполномоченным органом. 7.2. Заведующий бюджетного учреждения несет ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом бюджетного учреждения . 7.3. Разграничение полномочий между заведующим бюджетного учреждения и органами управления бюджетного учреждения определяется настоящим уставом и локальными нормативными актами бюджетного учреждения. 7.4. К компетенции заведующего бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми муниципального образования Красноармейский район, настоящим уставом к компетенции Учредителя и органов управления бюджетным учреждением . 7.5. Без доверенности действует от имени бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени. 7.6. Утверждает штатное расписание бюджетного учреждения. 7.7. Утверждает регламентирующие деятельность бюджетного учреждения внутренние документы, локальные нормативные акты бюджетного учреждения. 7.8. Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками бюджетного учреждения, распределяет обязанности между работниками бюджетного учреждения, утверждает должностные инструкции. 7.9. Распоряжается в установленном порядке имуществом бюджетного учреждения. 7.10. Осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников бюджетного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы ,заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками бюджетного учреждения. 7.11. Выдает доверенности, открывает лицевые счета. 7.12. Пользуется правом распоряжения средствами бюджетного учреждения в установленном законом порядке. 7.13. Несет ответственность за деятельность бюджетного учреждения в пределах своих функциональных обязанностей, жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников бюджетного учреждения. 7.14. Распределяет учебную нагрузку, устанавливает оплату труда работников бюджетного учреждения в пределах выделенных финансовых средств в соответствии с установленными нормами, действующими законодательными актами. 7.15. Организует аттестацию сотрудников бюджетного учреждения. 7.16. Осуществляет контроль за деятельностью сотрудников. 7.17. Осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленными действующими законодательными актами. 7.18. Осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного воспитания. 7.19. Организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых бюджетному учреждению бюджетных ассигнований и материальных ресурсов. 7.20. Обеспечивает сохранность архивных документов по личному составу. 7.21. Обеспечивает выполнение правил внутреннего трудового распорядка и сохранность имущества, закрепленного за бюджетным учреждением. 7.22.Несет ответственность перед Учредителем и Уполномоченным органом за деятельность бюджетного учреждения. 7.23. Осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми муниципального образования Красноармейский район, настоящим уставом, трудовым договором. 8. КОМПЕТЕНЦИИ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
8.1. Утверждение устава бюджетного учреждения, а также изменений к нему. 8.2. Рассмотрение и одобрение предложений заведующего бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств. 8.3. Установление задания для бюджетного учреждения в соответствии с его основной деятельностью и осуществление финансового обеспечения выполнения этого задания. Досрочное прекращение муниципального задания бюджетному учреждению в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами муниципального образования Красноармейский район. 8.4. Установление порядка использования объектов собственности, закрепленных за дошкольным бюджетным учреждением на правах оперативного управления. 8.5. Утверждение передаточных актов или разделительных балансов. 8.6. Установление Правил приема граждан в бюджетное учреждение в части, не урегулированной действующим законодательством Российской Федерации. 8.7. Установление ограничений на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения. 8.8. Приостановление предпринимательской деятельности дошкольного бюджетного учреждения, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому делу. 8.9. Получение от бюджетного учреждения информации о его деятельности, ежегодных отчетов о поступлении и расходовании средств. 8.10. Издание приказов, методических рекомендаций и обязательных для исполнения инструктивных материалов по осуществлению деятельности бюджетного учреждения в рамках своей компетенции. 8.11. Установление требований к содержанию и формам отчетности, а также порядка представления отчетности о деятельности бюджетного учреждения. 8.12. Осуществление контроля за деятельностью бюджетного учреждения в части обеспечения сохранности и эффективного использования закрепленной за бюджетным учреждением собственности. 8.13. Проведение плановых и внеплановых проверок оказания бюджетным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами муниципального образования Красноармейский район. 8.14. Осуществление муниципального финансового контроля в отношении бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами муниципального образования Красноармейский район. 8.15. Контроль за соблюдением бюджетным учреждением законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования Красноармейский район в области образования. 8.16. Обеспечение содержания зданий и сооружений бюджетного учреждения, обустройство прилегающей к нему территории, координация реконструкции, капитального ремонта объектов бюджетного учреждения, контроль за развитием его материальной базы. 8.17. Координация деятельности бюджетного учреждения по реализации целевых городских программ в сфере образования. 8.18. Обеспечение перевода обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности бюджетного учреждения, а также в случае аннулирования лицензии бюджетного учреждения. 8.19. Подготовка экспертной оценки последствий проекта договора аренды муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, решений об изменении назначения, реконструкции, модернизации или ликвидации объектов бюджетного учреждения. 8.20. Оказание помощи в обеспечении бюджетного учреждения педагогическими кадрами. 8.21. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», иными Федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Красноармейский район и настоящим уставом. 9. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 9.1. Педагогический совет осуществляет стратегию воспитательно-образовательного процесса в бюджетном учреждении. Обсуждает и производит отбор различных вариантов учебных программ, планов, форм и методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации. - разрабатывает и утверждает программу научно-экспериментальной работы, определяет направления взаимодействия бюджетного учреждения с научно-исследовательскими учреждениями, методическими центрами, другими государственными и общественными учреждениями; - организует работу по повышению квалификации педагогов, развитии их творческих инициатив, изучении передового опыта, рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации, стажировку ( в том числе за рубеж) аспирантуру, а также представляет педагогических и других работников бюджетного учреждения к различным видам поощрения; - принимает решения по всем видам деятельности педагогов; - утверждает годовой план воспитательно - образовательной работы бюджетного учреждения; - Педагогический совет под председательством заведующего бюджетным учреждением собирается по мере необходимости, но не реже чем четыре раза в год; - внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников бюджетного учреждения; - решение Педагогического совета в пределах полномочий обязательны для администрации и педагогов дошкольного бюджетного учреждения. 10. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ
10.1. Коллегиальным органом управления бюджетным учреждением является общее собрание работников. В состав общего собрания работников входят все работники бюджетного учреждения. Общее собрание работников является постоянно действующим органом самоуправления. 10.2. К компетенции общего собрания работников бюджетного учреждения относится: 10.2.1. Разработка и принятие новой редакции устава бюджетного учреждения, изменений и дополнений к нему. 10.2.2. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками бюджетного учреждения, администрацией бюджетного учреждения, а также, положений коллективного трудового договора между бюджетным учреждением и работниками бюджетного учреждения. 10.2.3. Рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками бюджетного учреждения. 10.2.4. Рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников бюджетного учреждения. 10.2.5. Представление педагогических и других работников к различным видам поощрений. 10.2.6. Заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета бюджетного учреждения о работе, проделанной профсоюзным комитетом бюджетного учреждения в течение учебного года. 10.2.7. Рассмотрение и принятие коллективного договора. 10.2.8. Образование комиссии по трудовым спорам в бюджетном учреждении. 10.2.9. Утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников бюджетного учреждения при проведении забастовки. 10.2.10. Принятие решения об участии работников бюджетного учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов). 10.3. Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь. 10.4. Общее собрание работников созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников бюджетного учреждения, председателя профсоюзного комитета бюджетного учреждения, директора бюджетного учреждения. 10.5.Заседание общего собрания работников является правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 работников бюджетного учреждения. 10.6. Решения общего собрания работников принимается простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего собрания работников. 10.7. Каждый работник бюджетного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания работников. 10.8. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная 8 июля 2013 в 18:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.